В настоящее время
библиотека становится «своеобразной творческой лабораторией», под крышей
которой работают кружки, клубы, помогающие ребёнку раскрыть свою индивидуальность,
свои творческие способности. Библиотеки с каждым годом всё больше выполняют
функции досуговых и культурных центров, которые создают особую атмосферу творчества и фантазии,
содействуют духовно-эмоциональному развитию, творческой самореализации растущей
личности.
С целью повышения
общественного статуса библиотеки, книги, чтения и информации среди детей в
библиотеке им. Солженицына в июне 2016 года был создан детский клуб познавательном
клубе прикладного творчества «Полянка».
Девиз клуба: «Читайте
детям не нотации, а книги.» Григорий Остер.
Цель: содействовать
формированию устойчивого интереса у детей дошкольного и младшего школьного
возраста к чтению и проведению досуга в библиотеке, помочь реализовать детям
свои потребности в общении, творчестве, развитии и самообразовании, усвоении
социального и культурного опыта.
Задачи:
1. Раскрыть творческие возможности ребёнка как читателя.
1. Раскрыть творческие возможности ребёнка как читателя.
2. Способствовать
углубленному восприятию прочитанного материала и развитию интеллектуальных
способностей и мышления ребёнка.
3. Формировать культуру
чтения и навыки бережного обращения с книгой. Занятия в клубе проходят с
элементами театрализации, с использованием слайдовых презентаций и музыкального
сопровождения. Ребята знакомятся с творчеством детских писателей, отвечают на
вопросы традиционных и электронных викторин, вместе с литературными героями
играют в подвижные игры. Беседы носят ознакомительный характер. Если дети не
читали произведения того или иного автора – то библиотекари стараются
сначала интересно и увлекательно представить его творчество, раскрыть все грани
таланта, почитать вслух отрывки из наиболее значимых произведений, вовлечь
каждого ребенка в диалог, сделать каждое занятие – незабываемым праздником
чтения.
Все мероприятия,
проводимые в библиотеке, отражают несколько приоритетных направлений:
–
Экологическое воспитание;
–
Здоровый образ жизни;
–
Краеведение;
–
Нравственно-эстетическое воспитание, привитие интереса к чтению;
–
Творческое развитие детей.
Участники клуба: дошкольники
и учащиеся младших классов.